Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ

Территория ДОУ окружена зелеными насаждениями: на территории находятся более 20 видов различных деревьев и кустарников; оформлена тематическими клумбами по сказкам. Так же на территории ДОУ находится спортивная площадка оснащенная: дугами для хождения и подлезания, шведской стенкой, различными гимнастическими лестницами, скамейками и брусьями, оборудованием для игры в волейбол и баскетбол. В зимнее время на спортивной площадке формируется лыжня и площадка для игры в хоккей. Для формирования у дошкольников знаний ПДД на территории размещена площадка с разметкой перекрестка дороги, оборудованная различными дорожными знаками и пешеходным переходом. Так же на территории ДОУ размещена экологическая зона, на которой высажены различные лекарственные растения. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок для игр и отдыха детей. На каждом участке есть малые формы для игр, веранды, закрывающиеся песочницы. Все участки украшают разнообразные клумбы с цветами.

ДОУ располагается в двухэтажном кирпичном здании, специально спроектированном для дошкольного учреждения согласно санитарным нормам, имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное водяное отопление, вентиляцию. Всё оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Рассчитан на 280 мест. В ДОУ функционируют 12 групп.
На первом этаже находятся:
— кабинет заведующего;
— кабинет старшей медицинской сестры, процедурный кабинет:
укомплектован медицинским оборудованием в соответствии с требованиями САНПин;
— кабинет заведующего хозяйством;
— кабинет делопроизводителя;
— пищеблок оборудованный: жарочным шкафом, электромясорубками для готовой и сырой продукции, электронными весами, холодильными шкафами и морозильным ларем, цельнометаллическими столами, стеллажами, полками для сушки досок и деревянного инвентаря, электроовощерезкой, протирочной машинкой, хлеборезкой. Пищу для детского сада готовят квалифицированные повара, по специально сбалансированному 10 дневному меню одобренному специалистами Департамента образования и РОСПОТРЕБнадзора;
— прачечная, оборудованная стиральными и сушильной машинами активаторного типа, утюгами, гладильной машиной, ванной для замачивания белья, стеллажами для чистого белья, гладильными досками;
— бухгалтерия ДОУ;
— музыкальный зал в котором проводятся по расписанию музыкальные и физкультурные занятия, а так же утренние гимнастики.
Музыкальный зал оснащен:
двумя музыкальными центрами, телевизором, дисками, детскими музыкально – дидактическими играми, методической литературой. Для занятий музыкально – ритмическими движениями одна из стен зала оборудована зеркалами в рост ребенка, имеется ковер для занятий физической культурой, имеется коллекция костюмов.
Для проведения физкультурных занятий в зале размещены стойки с обручами и мячами разных размеров, скакалками, дуги и кольца для лазания и подлезания, гимнастические скамейки и палки, ребристые доски идр. необходимое оборудование.
— помещения 1-ых младших групп № 1, 11, имеющие отдельный выход, раздевальную, игровую, спальную, туалетно – умывальную комнату; оснащенные игровым оборудованием для сенсорного развития, домиками для развития навыков сюжетной игры, сухими бассейнами;
— помещения 2-ых младших групп № 9, 10, имеющие отдельный выход, раздевальную, спальную и игровую комнату, туалетно – умывальную оборудованные кукольными уголками;
— помещение подготовительной группы № 5 оснащенное спальной и игровой комнатами, туалетно – умывальную, раздевальную.
На втором этаже находятся:
— кабинет педагога- психолога: для создания необходимых условий для психологического сопровождения разработана концепция оборудования и оснащения кабинета психолога в дошкольном образовательном учреждении, которая была реализована в 2014 году.
В кабинете выделены и обустроены все функциональные зоны в соответствии с нормативными документами. Составлены эскизы мебели, согласно требованиям, и по ним изготовлена модульная мебель для зоны групповой и индивидуальной работы с детьми, развивающей зоны и рабочей зоны психолога. Развивающая зона наполнена современными развивающими играми, методическими разработками, программами и литературой для детей, родителей и педагогов;
— методический кабинет оснащенный необходимыми методическими и наглядными пособиями, методической литературой, дидактическими играми и игрушками, мультимедийным оборудованием;
— помещение средних групп №№ 6, 8, 12 с раздевальной, игровой, спальной, умывальной, туалетной комнатами;
— помещение 2 младшей группы № 2 с раздевальной, игровой, спальной, умывальной, туалетной комнатами;
— помещение для детей старшего дошкольного возраста групп № 4, 7 с отдельной спальной, игровой, раздевальной, умывальной, туалетной комнатами;
— помещение подготовительной к школе группы № 3 оснащенное отдельными раздевальной, умывальной, туалетной комнатами, а так же игровой и спальной помещениями.
Все помещения оборудованы в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Все игровые комнаты достаточно оснащены оборудованием и пособиями, хорошо освещены. Спальные комнаты имеют затемнённые шторы, помещения ДОУ соответствует санитарным нормам.
Коллектив и администрация ДОУ много сил прилагают к тому, чтобы детям было комфортно в нашем Детском саду. Для этого мы стараемся создать уютную обстановку, максимально приближенную к домашней.
За санитарным состоянием и чистотой групповых комнат, пищеблока и других помещений следят старшая медицинская сестра и помощники воспитателей.
Педагоги ДОУ стремятся создать оптимальные условия для пребывания ребенка в д/с. Много внимания уделяется созданию предметно – развивающей среды в группах и других помещениях. При формировании развивающей среды педагоги соблюдают следующие требования:
1. Комфортность и безопасность обстановки.
2.Обеспечение возможности для исследования и обучения.
3.Обеспечение богатства сенсорных впечатлений.
4.Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности.
5.Учет индивидуальности и особенностей дошкольника, дифференцированный подход к каждому.
Функциональное назначение групповых комнат и других помещений, их интерьер, оформление способствует эмоциональному благополучию и всестороннему развитию дошкольников.
В помещениях групп созданы условия для разнообразной деятельности детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, трудовой, которые обеспечивают развитие детей по 4 основным направлениям: физкультурно – оздоровительному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому, социально – личностному.
Руководствуясь основными положениями и рекомендациями авторов программы «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Т.М. Комаровой оборудованы уголки:
— Игровой (для мальчиков и девочек), соответствующие возрастным особенностям детей. Сюда входят оборудованные жилые комнаты для кукол, атрибуты и предметы – заместители для режиссерских и сюжетно-ролевых игр.
— Книжный, куда входят уголок книги, буквенные фризы, настольно – печатные игры, дидактический материал для обучения грамоте, уголок «Читаем сами» (для старших дошкольников), словесные и речевые игры.
— Строительный, оборудованный различным строительным материалом в соответствии с возрастом детей, дидактическим материалом по дорожному движению, играми, схемами построек, макетами.
— Развивающий – сюда входят различные настольные конструкторы, конструкторы Lego, пазлы, игры по математическому развитию, лото, детское домино, линейки, трафареты с геометрическими фигурами, развивающие и настольно – печатные игры, числовые фризы.
— Художественно – эстетический — «Полочка поделок», на которой выставляются различные предметы искусства, изделия народных промыслов, репродукции картин, малые скульптурные формы, альбомы по искусству и др. В каждой группе организованы уголки для самостоятельной изобразительной деятельности, которые содержат различные материалы для традиционного и нетрадиционного рисования (краски, кисти, трубочки, штампики, мятая бумага, трафареты и др.), раскраски, тетради на печатной основе, материал для ручного и художественного труда.
Также организованы музыкально – театральные уголки в соответствии с возрастом детей, в которых собраны: различные детские музыкальные инструменты (в основном шумовые и макеты), музыкально – дидактические игры; различные виды театров, согласно возрасту детей (пальчиковые, настольные, перчаточные, теневые, фланелеграфы); ширмы, различные атрибуты для ряжения: костюмы, головные уборы, маски, шапочки, платки, парики, бусы, бутафорская атрибутика, образцы костюмов персонажей.
— Экологический. В него входят «Уголок природы», оборудованный в соответствии с возрастом детей группы, комнатные растения, календари наблюдений за природой, макеты по сезонам, альбомы наблюдений изменений в природе (живой и неживой), материалы для труда в природе, оборудование для опытно – экспериментальной деятельности (измерительные приборы, весы, увеличительные стекла), объекты для циклических наблюдений, альбомы, картины, журналы, атласы. Также в распоряжении детей есть природный и бросовый материал для самостоятельного творчества.
— В старшей, подготовительной группах есть альбомы с видами города Омска, флаг, герб Российской Федерации, различные коллекции, что помогает знакомству детей с историей родного края, города, глобус.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КОМПЬЮТЕРНОЙ И БЫТОВОЙ ТЕХНИКОЙ

п\п название количество
1 Компьютер 6
2 Ноутбук 1
3 Принтер 1
4 МФУ 4
5 Музыкальный центр 5
6 Магнитофон 6
7 Телевизор 4
8 Диапроектор с комплектом слайдов 1

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Безопасность дошкольников обеспечивают сотрудники Частного охранного предприятия «СВОИ» с 7.00 до 19.00, с 19.00 до 7.00 охрану территории учреждения выполняют штатные сторожа. Для предотвращения ЧС в ДОУ находится кнопка экстренного вызова, действующая 24 часа в сутки обслуживаемая ОВО при МВД.
Все помещения ДОУ оборудованы датчиками пожарной сигнализации, оснащены огнетушителями. Во всех группах есть запасные аварийные выходы.